+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Мир цветов

Автор: Гриценко Наталья Георгиевна

Тема: «Мир цветов»

 

Цель: учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;

углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

         Ход НОД

1.Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее

2. Беседа по теме .

Воспитатель. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)

Воспитатель. Ребята, для чего нужны цветы?

(для красоты, любоваться.)

Воспитатель. Где растут садовые цветы?

(В саду, на клумбах.)

Воспитатель. Назовите садовые цветы.

(Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

Воспитатель. Где растут полевые, лесные цветы?

( В поле, лесу.)

Воспитатель. Назовите полевые, лесные цветы.

( Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

Воспитатель. Кто ухаживает за цветами в саду?

Чем садовые цветы отличаются от полевых?

( Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.)

Воспитатель. Какую пользу приносят цветы?

(Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

      Воспитатель. Профессор  Почемучкин  передал нам много картинок с изображением цветов и попросил разложить их по месту произрастания, сам он этого сделать не может, так как уехал на конференцию.

        Игра «Угадай, где растет».

    Дети выполняют задание, используюя условные обозначения.

 

Воспитатель. Как вы думаете, где можно приобрести цветы?

 

Игра “Забывчивый покупатель”

Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Ребёнок. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

 Ребёнок.В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

    Воспитатель. Профессор Почемучкин тоже был в магазине, только купил не цветы, а семена. Смотрите, вот они.  Что же нам с ними делать?

    Я научу вас выращивать рассаду из семян.

    Вспомним правила работы с землёй.

    Показ воспитателя.

1.Приготовим контейнер с землёй;

2.Порыхлим землю;

3.Палочкой сделаем лунку;

4.В лунку кладём семена;

5.Присыпаем землей;

6.Поливаем.

 

 -Рассмотреть схему «Что нужно для роста растения»

- Рассмотреть схему роста растения из семени.

-Рассмотреть части цветка:

Самая главная часть цветка - это корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

 После корня следует стебель. А стебель необходим для того, чтобы минеральные вещества поднимались вверх к листьям.
На стебле растут листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

Затем появляется бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
И когда раскрывается бутон появляются лепестки и это и есть цветок.

 

Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом,наполняет его приятным ароматом, дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)