+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Урок немецкого языка "Зима" в 5 классе

Автор: Картель Тамара Николаевна

    Урок немецкого языка в 5  классе

      

                     по теме:

  „ Der Winter

 

 

 

                                                                                                                  Учитель немецкого языка

      высшей категории

Отличник образования Республики Башкортостан

                                                              Картель Тамара Николаевна

 

 

 

 

 

                                                    

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

                      1. закрепить лексический материал по теме: «Зима»,

                      2. развивать умения и навыки аудирования и говорения,

                      3. развивать у учащихся память, логическое мышление.

 

Оснащение урока:

                       Иллюстрации по теме «Зима», пластинка, снежинки, рисунки, детские сочинения, стихи о зиме.

 

                               Ход урока:

 

1.Приветствие: Guten Tag, liebe Kinder!

                           Ich freue mich wiederzusehen!

                           Heute haben wir viele Gäste in der Stunde.

 

2. Рапорт дежурного: (в режиме «класс- ученик», все ученики задают дежурному вопросы).

                          Der wievielte ist heute?

                          Welcher Tag ist heute?

                          Wie ist das Wetter heute?

                           Schneit es heute?

                           Ist es kalt heute?

                           Läufst du Schi?

                           Läufst du Schlittschuh?

                           Ist die Klasse zur Stunde bereit?

                           Liegen die Kreide und der Lappen da?

3. Объявление цели урока:

 

4. Фонетическая зарядка:

                          Скороговорка: Ein Schi, Schu, Schüler

                                                   Und eine Schi, Schu, Schülerin

                                                    Malen eine Schi, Schu, Schöne

                                                    Ki, Ka, Katze.

 

5. Стихотворение «Winterlied» - (хором),

 

6.  Песня о зиме.

 

7. Стихи о зиме на немецком языке. ( наизусть)

 

8. Стихи собственного сочинения на русском языке.

 

9. Работа по картине «Зимой».

                            Вопросо – ответная работа:

    Ist der Winter da?

    Schneit es heute?

    Ist es kalt im Winter?

    Wo liegt der Schnee?

    Liegt der Schnee auf den Bäumen, auf den Häusern, im Hof?

    Was machen die Kinder im Winter?

     Laufen die Kinder Schlittschuh?

    Wo laufen die Kinder Schlittschuh?

    Wo liegt diese Eisbahn?

     Laufen die Kinder Schi?

     Wo laufen die Kinder Schi?

     Sind die Kinder lustig?

     Und du, S.1, läufst du Schi?

     Wo läufst du Schi?

     Lieben die Kinder den Winter ?

 

10. Рассказ о детских зимних забавах и о погоде в зимнее время.

 

11. Игра: «Кто больше знает слов о зиме на немецком языке?»

 

     (2 человека считают у доски слова, а двое других учеников с мячами говорят немецкие слова, выстукивая мячом)

 

12. Аудирование.

      Текст „In der Schule”, стр. 70.

 

      Задание: Внимательно прослушать текст и выполнить задания по перфокартам.

                      Найдите предложения, которые соответствуют тексту:

 

1.     Hier ist eine Klasse.

2.     Die Schule ist groß und schön.

3.     Sie ist nicht modern.

4.     In der Schule lernen viele Kinder.

5.     Sie lesen und schreiben nicht.

6.     Sie zählen und rechnen.

7.     Viele Schüler sind nicht fleißig.

8.  Sie lernen gut und gern.

 

13. Чтение по учебнику. Упр.5, стр.68

 

14. Физкультминутка:

 

       Eins, zwei, drei, vier

       Pioniere heißen wir,

       eins, zwei, drei, vier

       alle, alle turnen wir!

       In, in, in,

       auf, auf, auf

       an, an, an (движения  руками в соответствии с предлогом).

 

15. Индивидуальное задание на «ёлочке».

·        Рассказать наизусть стихотворение о зиме,

·        Проспрягать сильный глагол «lesen»,

·        Перевести: Der Winter ist da.

                          Es ist kalt. Die Kinder laufen Schi.

                          Wir laufen Schlittschuh.

 

 

·        Посчитать от 1 до 20 и десятками до 100.

16. Игра в «Репортёра» (В класс приходит репортёр и интересуется делами класса, чем они занимаются в зимние каникулы, любят ли они зиму, какое время года дети любят больше всего и т.д.)

 

17. Обобщение. Кinder! Liebt ihr den Winter gern?

                            Warum?

 

18. К этому уроку дети писали сочинения о зиме и рисовали рисунки о зимних детских развлечениях.

 

      Подведение итогов:

Кто нарисовал самый красивый зимний пейзаж,

и кто написал самое красивое сочинение на немецком языке о любимом

времени года.

 

Давайте прослушаем лучшее сочинение и расскажем, о чём в нём    говорится.

 

19.Итог урока, выставление оценок.

 

20. Домашнее задание:

Написать письмо своему немецкому другу о русской зиме.