+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по логопедии

Автор: Бондаренко Елена Сергеевна

«По следам сбежавшего котенка»

Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам.
Задачи:
1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные»;
2. Развивать грамматический строй и словообразовательную функцию речи.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.
5. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: конверт с компакт-диском, ноутбук, большой экран, следы котенка, макеты леса, зоопарка, огорода на разных столах, кастрюля, коробка с надписью «Конфеты», муляжи овощей и фруктов, силуэты животных и их детенышей, наглядное пособие для игры «Кто где живет?».

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Когда я к вам сегодня спешила, то нашла перед дверью своего кабинета конвертик с компакт-диском. Давайте посмотрим и послушаем, что там есть (педагог включает диск, на котором записан голос мамы-кошки. Она рассказывает, что сбежал ее маленький непослушный котенок и просит помочь ей его найти, а подсказками будут его следы)
Логопед: Поможем ребята маме-кошке? (ответы детей) И вот первая подсказка – загадки-путаницы:
- В чаще голову задрав, воет с голоду ….. (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …. (медведь)
- Кто любит по веткам носится, конечно рыжая …… (белка).
- Быстрее всех от страха несется …..(черепаха)
- От рыжей лисицы в кустарник удрав,
В листву завернулся колючий ….(еж)
Логопед: Дети, о каких животных говорилось в загадках? (ответы детей)
А где они живут? Значит, туда и пойдем искать котенка – в лес!
1 задание – в лесу:
Игра «Узнай по силуэту». Дети находят и соединяют силуэты мам и детенышей животных леса, проговаривая кто с кем (Например зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком и т.д.
Игра «Кто где живет?» (на плакате с одной стороны в столбик изображения диких животных, а с другой – мест проживания. Дети выходят по одному и соединяют их линией, проговаривая, кто где живет: белка живет в дупле, волк живет в логове). Когда все назвали, переворачиваем плакат, а там след котенка с загадкой.
Логопед: Ой, ребята, котенок оставил нам подсказку-загадку. Сейчас мы узнаем, куда нам отправиться.
Загадка:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку.
Слева – свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)
2 задание – на огороде:
Логопед: А давайте вспомним, что растет в огороде, а что в саду? (ответы детей)
Игра «Сварим компот или суп?» (дети делятся на две команды, одна складывает фрукты в банку, а другая в кастрюлю на скорость)
Игра «Назови ласково» (дети достают фрукт или овощи называют его «ласково» - морковь - морковочка, яблоко – яблочко» и т.д. и кладут в волшебный мешочек.

Игра «Угадай по описанию» (дети в волшебном мешочке находят фрукт или овощ, называют его признаки, а остальные отгадывают). Самый последний находит в мешочке след котенка с загадкой-подсказкой.
Загадка-подсказка:
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади метла.
Логопед: Про кого эта загадка? (ответы детей). А где живет корова? Наверное, нам надо отправиться на ферму.
3 задание – на ферме:
Беседа с детьми по вопросам: Кто живет на ферме? Чем дикие животные отличаются от домашних? Кто как голос подает? Кто какую пользу приносит?
Игра «Четвертый лишний» (дети называю кто лишний и объясняют почему)
- лошадь, бегемот, свинья, коза;
- медведь, баран, лошадь, собака;
- коза, свинья, корова, курица.
После этого все подходят к плакату с ребусом, на котором зашифровано слово «кошка», дети отгадывают, заглядывают за плакат и находят там плюшевого котенка и относят его к маме.
Логопед: Ну вот, ребята, мы и вернули котенка маме. А мама-кошка нам за это подарила конфетки!