+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Учимся, отдыхая

Автор: Стасенко Оксана Леонидовна

 

Учимся, отдыхая.

 

 

 

На прогулке. На прогулке с детьми старайтесь в любое время года как можно чаще наблюдать за разными явлениями природы. Делать это нужно так, чтобы ребенку было интересно. Например, составьте несложную карту участка леса, парка или дачи. Зашифруйте объекты, которые вам необходимо обнаружить(место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.д.). Пусть ребёнок попробует прочитать карту и выполнить вше задание (найти старинный клад, драгоценности…). Свой путь можно отмечать стрелками. На дачном участке такие задания ребёнок может выполнять самостоятельно. Возможен и другой вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребёнком. Зимой можно составить карту местонахождения следов разных животных Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивают абстрактное мышление ребёнка, учат ориентироваться в пространстве.

 

  В течение разных сезонов года наблюдайте за одними и теми же объектами:  деревом, поляной, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребёнку зарисовать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи рисунков дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить настроение дерева в разное время года, в разную погоду. О чём думает дерево? Как иы можем с ним пообщаться? Для развития ребёнка очень важно включать в работу все органы чувств.  

 

  Обычно, общаясь с природой, мы ограничиваемся выражениями типа «Посмотри, как красиво!». Но воспринимать природу можно и нужно не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья, кустарники по запаху. Можно найти дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладить листочек дерева с закрытыми глазами и ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто это мог бы быть?». Пусть ребёнок выберет листик дерева, который ему больше всего понравился, и попробует запомнить его форму, особенности не только визуально, но и при помощи рук (проведёт пальцем по окружности листа и его жилкам, определит, острый или тупой у него кончик, ровные или зазубренные края). Затем дома предложите ребёнку нарисовать по памяти этот листок. Возьмите рисунок с собой на прогулку и сравните с реальным объектом оцените, насколько хорошо ребёнок выполнил задание.