+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Экологические волонтёры

Автор: Сорокопудова Виолетта Сергеевна

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды становится острее с каждым днем. Беспечность и недостаток экологических знаний приводят к печальным последствиям для всей планеты. Дошкольный период – самый благоприятный для формирования экологической культуры личности. Игровая форма помогает ребенку увидеть неповторимую красоту всей экосистемы. Играя дети учатся: познавать, беречь и любить.

Чтобы решить такой глобальный вопрос был разработан экологический проект «Эковолонтёры». Он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей, формирование ответственного отношения к природе, распространения полученных знаний и опыта.

Работа над проектом началась с определения главной проблемы - уровня загрязненности ближайшего пространства.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечения родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства.

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтерского мировоззрения детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- расширить представление о волонтерском движении у детей, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

- приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

- привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности в своем населенном пункте (улучшение санитарного состояния и озеленение территории).

Методы, используемые в реализации проекта:

·       Практические: проблемные вопросы, наблюдения, опыт.

·       Наглядные: иллюстрации, фото, видео, презентации, живые объекты.

·       Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Разработанный взрослыми план, намеченные цели, задачи и ожидаемые результаты помогли детям в полной мере осознать суть будущей работы и выполняя действия поэтапно прийти к логичному выводу.

Все мы хотим жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Чтобы добиться этого необходимо действовать всем вместе. Уже сейчас мы можем сделать хороший вклад в будущее! Наше с вами будущее!