+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по рисованию "Цыпленок" во второй младшей группе

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них ; закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.

Воспитательные задачивоспитывать аккуратность в работе Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме«Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй

     3.Загадки, стихи.

      Ход занятия:

       I. Организационный момент (игровая ситуация)

Воспитатель:У нас гость, отгадайте, кто:

Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- А как называют детей курицы?

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

- где живет курица с цыпленком(в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите.(петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

-вы обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему? Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись. Мы можем ей помочь? Как?

- давайте нарисуем ей много цыплят.

- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

- Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)

- А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)

- А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)

- А цыпленок какого цвета( Дети: желтого)

- А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся за столы, рисуем цыпленка на середине листа бумаги. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем повыше рисуем круг поменьше. Вот такая головка. А теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать

Итог НОД:

-Ребята, кого вы рисовали? Что понравилось? Красивые получились цыплятки! Курочка благодарит вас, она очень рада, что ее детки нашлись.

Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите

Зернышко ищите. (имитируют движения)