+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Волшебный мир сказок К. И. Чуковского

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе

 «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.

Формировать умение отличать русскую народную сказку от авторскойвысказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Познавательное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К. И. Чуковского, беседа, дидактическая игра "Доскажи словечко", игра«Узнай сказку по картинке»,  дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами»,  художественное слово: пословица.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкамрассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть

Материалы и оборудование:  письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами  

Ход ООД:

Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г. - 28 октября 1969г. Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков

Корней Чуковский был высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказыватьчтобы его отвлечь«Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.

А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.

• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

• Доктор. (Айболит)

• Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?

• Акула. (Каракула)

• Разбойник, злодей, ужасный. (Бармалей)

• Что купила Муха-цокатуха на базаре?

• В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

• Муха. (Цокотуха)

• Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

• Бабушка. (Федора)

• Имена детишек Крокодила (Тотоша и Кокоша).

• Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?

• В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе)

В. : А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

В. :А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, …

Д. : Айболит, сказка «Айболит»

В. : Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко …

Д. : Скорей, «Краденое солнце»

В. : Вдруг откуда-то летит

Маленький…

Д. : Комарик,«Муха-Цокотуха»

4. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать …

Д. : перчатки?

В. : потом позвонили…

Д. : мартышки

В. Пришлите, пожалуйста, книжки.

Д. : сказка «Телефон»

В. : А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Д. : дорожке, сказка «Федорино горе»

В. : Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает…

Д. : умывальник, сказка «Мойдодыр»

В. : Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто …

Д. : таракан, сказка «Тараканище»

В. : Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игра«Узнай сказку по картинке»

В. : (обращает внимание детей на экран)

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д. : «Муха-Цокотуха»

В. : Чему учит нас эта сказка?

Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.

В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Д. : «Краденое солнце»

В. : Чему учит нас эта сказка?

Д. : Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

В. : А эта иллюстрация из какой сказки?

Д. :«Федорино горе»

В. : Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»

Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

В. : Молодцы, ребята!

В. : Вспомните сказку К. И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.

(дети достают по одному предмету)

Телефон(У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик(Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло(Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша(Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр(И ставит им градусник)

Сито(Скачет сито по полям)

Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки:  «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка(И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

(вопросы к детям)

В. : Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?

Чему нас учат сказки К. И Чуковского?

Вам понравилось путешествие? Что было трудным?