+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Сказочное путешествие" с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Занятие на тему: »Сказочное путешествие» с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

·        Формировать у детей потребности к здоровому образу жизни.

·        Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, мыслительную активность, сообразительность, воображение.

·         Формировать умение принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы.

·        Развивать двигательные навыки и физические качества;

·        Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки, чувство коллективизма и взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, лепка колобка из пластилина.

Материал: мольберт с фигурками,  запись музыки, прищепки, дуги, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, сок.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? Отгадайте, про кого я загадаю загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...(Колобок)

-Что случилось с Колобком? А наша сказка будет добрая, все звери в ней будут добрые.

Жили - были дед и баба (показ кукол) Попросил дед бабку испечь колобок. Замесила бабка тесто …

Воспитатель. Ребята, да ведь мы тоже умеем месить тесто. Покажем, как месят тесто?

Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)

На кусочки разделили (ладонью рубим по ручкам)

Раскатали все кусочки (трем ладошка о ладошку)

И слепили колобочки. (показываем два кулачка)

Бабка тесто замесила. В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож…. (показать Колобка) Поставила бабка его на окошко. Надоело там лежать, захотел он убежать.

Пришла бабка, а Колобка нет, заплакала она горькими слезами.

-Бабка: - Как же мне найти Колобка? Ребята, поможете мне?

Воспитатель. - Конечно, поможем, бабушка, отыщем тебе Колобка.

Давайте все вместе найдем его и вернем бабушке и дедушке. И так, нам нужно отправиться… куда? (ответы детей - в лес)

Правильно, пойдем в лес искать Колобка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

В лесу, высокая трава - ноги выше поднимаю я.

Воспитатель. - Ой! Ребята, смотрите, мы к зайчику пришли. (показ куклы). Давайте поздороваемся и спросим у зайчика, не видел ли он Колобка. (дети спрашивают)

Зайчик: Нет, ребятки, не видел я Колобка. Но вот лапки у меня очень замерзли.

-Ребята, что же делать, как помочь зайчонку?  Давайте научим зайчика греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
              Самомассаж с использованием шишек

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

 дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями

!Воспитатель. Зайчик очень рад, прыгает, веселится, благодарит детей. Теперь попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

На носочках мы пойдем на тот берег попадем.

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг

Перейдем преграду вмиг

На поляну попадем

Колобка мы здесь найдем!

Воспитатель. - Препятствие мы преодолели и попали к Медведю. (показ куклы). Воспитатель. Давайте у медведя спросим, не видел ли он Колобка? (здороваются, спрашивают)

Медведь: - Нет, ребята, не видел я Колобка. Залез в колючие кусты, нацепил колючек и не могу от них избавиться.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медведю.

Игра «Сними  колючки» (дети снимают с медведя колючки-прищепки) Медведь  благодарит детей за помощь

Медведь. Занят был я очень, ягоды собирал. (роняет корзину «с малиной».  Может вы, мне поможете собрать малинку?».

Воспитатель. Ребята, поможем медведю собрать малинку?

               Игра «Собери малину» (собрать шарики в корзину).

Воспитатель. - Вот сколько малины мы собрали, теперь наш Мишка будет доволен. Попрощаемся с Мишкой и отправимся дальше.

- Смотрите, а тут нора какая-то, кто же там живет? Нас кто- то зовет, давайте посмотрим.

Дети пролезают под дугой.

Воспитатель. - Здравствуй, лисичка, а ты Колобка не видела?

Лиса: «Колобок у меня в гостях! Помогите мне из фруктов компот приготовить, очень полезный для здоровья, отдам колобка!

Дети выбирают, называют фрукты.

Лисичка. Спасибо вам, друзья. Приходите еще.

Воспитатель. - Колобок, в гостях хорошо, а дома лучше. Собирайся домой, бабушка с дедушкой плачут, нас за тобой послали.

Куда колобок покатится, туда и нам идти.

Воспитатель. Вот мы и прибыли. (отдают Колобка).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое, угощу вас вкусным соком, отгадайте из чего.

Итог занятия: где мы были? Кого искали? Кому помогли? Вам понравилось? Что понравилось»

Угощаю детей соком, отгадывают, из чего