Проект "Шагнувшие в бессмертие
Автор: Феоктистова Валентина Петровна
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» г. Малмыжа Кировской области 2023-2025 г.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«Шагнувшие в бессмертие»
Для детей 4-6 лет.
Авторы:
Заболотских Н.И. воспитатель группы
Феоктистова В. П. музыкальный руководитель
Актуальность проекта: Современные дети мало информированы о военных действиях, проходимых в нашей стране. В наше нелёгкое время, в поддержку участникам специальной военной операции, мы собираем гуманитарную помощь. Увидев эти посылки, у детей стали возникать вопросы: «Кто такие бойцы? У них нет еды, мыла? Где они живут? Почему они герои?» и т.д. Не на все вопросы сразу можно ответить, необходимо систематизировать знания детей о войнах, о Победе, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего, и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Современное поколение мало что знает о войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема памяти поколения и сохранение традиций становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из важных приоритетных направлений государства. В связи с этим возникло решение создать проект «Шагнувшие в бессмертие», главной целью которого, мы считаем сохранение подвига погибших воинов в памяти ныне живущих и будущих поколений наших граждан, чтобы на этом подвиге воспитывались дети.
Проект: долгосрочный (2 учебных года), групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Выбор темы социального проекта объясняется следующими факторами:
- Актуальность - создание и пополнение музея, привлечение к работе над проектом родителей.
- Реалистичность - задания посильны для выполнения детьми разных возрастных групп.
- Экономичность - оформительские работы ведутся ребятами самостоятельно или с помощью семьи.
- Перспективность - собранные экспонаты послужат ценным материалом для учебно - воспитательной работы в детском саду.
Цель: Создание условий необходимых для сохранения подвига погибших воинов в памяти ныне живущих и будущих поколений наших граждан, чтобы на этом подвиге воспитывались дети.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
Развивающие:
- развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, правдивости, совести, целеустремлённости, смелости, решительности;
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ресурсное обеспечение:
· экспонаты в мини-музее;
· книги, журналы, открытки;
· художественные произведения и материалы;
· интернет ресурсы и видеоматериалы.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления у детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне и других войнах;
- создание мини музея:
- создание альбома «По страницам памяти»
- создание мемориала «Шагнувшие в бессмертие».
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Подготовительный этап:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями о родственниках – участников боевых действий).
2. Уточнение представлений детей о войне.
3. Изучение литературных источников и интернет ресурсов по вопросам ознакомления детей с военными действиями.
4. Разработка проекта.
Основной этап проекта, реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
План работы проекта на 2023-2025 г.г.
Г.г. |
этап |
месяц |
формы работы с детьми |
формы работы с родителями |
2023-2024уч.г. |
Под- гото- витель-ный |
Сентябрь |
Изучение литературных источников и интернет ресурсов по вопросам ознакомления детей с ВОВ. Разработка проекта |
|
Октябрь |
Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне. |
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями о родственниках – участников боевых действий). |
||
Основ- ной |
Ноябрь |
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию. Работа по созданию мини-музея. |
Участие в сборе экспонатов для мини-музея. Участие в акции «Своих не бросаем».
|
|
Декабрь |
Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Дети-герои ВОВ», «Женщины на войне», «Памятники ВОВ», «Блокада Ленинграда». Рассматривание иллюстраций, книг, медалей, писем 9 декабря - День героев отечества |
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. Создание открытие мемориала. Проведение детско-родительского клуба «По дороге добра» |
||
Январь |
Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомним» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий). |
Родители о своих героях. История из семейного архива Девятовых Информационный стенд для родителей по теме ВОВ |
||
Февраль |
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы», «Россия – огромная страна» |
Спортивное мероприятие «Наши защитники» |
||
Март |
.Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
|
Родители о своих героях. История из семейного архива Хапиковых |
||
Апрель |
Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 мая», «День Победы» |
Участие в акции «Своих не бросаем».
|
||
Май |
Проведение праздника к 79годовщине Победы |
«Бессмертный полк нашей группы». |
||
2024-2025 уч.г. |
Сентябрь |
Рассматривание альбома: «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов. |
|
|
Октябрь |
Просмотр короткометражных художественных фильмов о войне. |
|
||
Ноябрь |
Занятия по изобразительной деятельности создание скульптурных композиций, создание макетов: «Землянка», «Вечный огонь», «Родина –Мать зовёт». |