Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе "Божья коровка
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе
Тема: «Божья коровка»
Цель: формировать элементарные представления о насекомых, в данном случае – божьей коровке, с помощью различных видов художественной деятельности (художественно – речевой, изобразительной).
Программное содержание
Образовательные задачи: учить отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, части тела;
Развивающие задачи: продолжать обучать умению рисовать красками,
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к насекомым.
Речевые задачи: активизировать словарь: жук, божья коровка, лапки, усы, крылья, пятнышки, круглая, красная, черные, летать.
Оборудование
Демонстрационное: картинка с изображением божьей коровки );
Раздаточное: листы бумаги, на каждого ребенка; краски; палочки.
Ход деятельности:
1. Вводная – приветствие
Собрались все дети в круг,
Ты- мой друг и я твой друг.
Крепко за руку возьмемся
друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте загадку: по цветку ползет букашка, на ней красная рубашка. Маленькая крошка, на спине горошки.
Пальчиковая игра »Божья коровка»
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки
Педагог показывает детям картинку с изображением большой красочной божьей коровки .
- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях.? (Божья коровка). Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее рассмотрим.
Какого она цвета? Формы? Что есть у божьей коровки? (Лапки, усики, крылышки). Как она машет крылышками? (Показ). А что еще есть у нее на спинке? (Пятнышки). Какого цвета пятнышки? Сколько их? (Много).
Божья коровка - это жучок.
2. Основная часть:
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Воспитатель: Ребятки, наша божья коровка скучает одна, давайте нарисуем ей подружек.
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Затем кисточку тщательно промойте и обмакните в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
В конце занятия предлагается превратиться в жучков, полетать, подрыгать лапками.