Дидактическая игра "Звуковая дорожка" для развития речевого дыхания детей раннего возраста
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Дидактическая игра «Звуковая дорожка» для развития речевого дыхания детей раннего возраста, а также как помощник при заучивании стихов.
Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки должны произноситься на выдохе, могут быть долгими или короткими, отрывистыми. Также в данной игре задействованы тактильные ощущения, ведь всем известно, что речь детей находится на кончиках пальцев.
Задачи:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох;
-активизировать работу мышц губ в сочетании с тактильными ощущениями.
-развитие фонематического слуха, мелкой моторики, артикулляционного аппарата
Методика работы: ребёнок пальчиком ведёт по дорожке, произнося при этом различные звуки. Сначала взрослый может помочь ребёнку, держа его руку, чтобы "пройтись" по дорожкам, в дальнейшем добиваясь полной его самостоятельности. Начинать работу следует с самых простых звуков и звокоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам.
Для изготовления потребовалось немного цветного картона, остатки различной тесьмы, пайетки, цветные пуговицы.
Игра «Звуковая дорожка» может использоваться на занятиях по ЗКР,так в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности