+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Дидактическая игра "Звуковая дорожка" для развития речевого дыхания детей раннего возраста

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

   Дидактическая игра  «Звуковая дорожка» для развития речевого дыхания детей раннего возраста, а также как помощник при заучивании стихов.

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуковЗвуки должны произноситься на выдохе, могут быть долгими или короткими, отрывистыми. Также в данной игре задействованы тактильные ощущения, ведь всем известно, что речь детей находится на кончиках пальцев.

Задачи:

-способствовать увеличению объёма дыхания;

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох;

-активизировать работу мышц губ в сочетании с тактильными ощущениями.

-развитие фонематического слуха, мелкой моторики, артикулляционного аппарата

Методика работы: ребёнок пальчиком ведёт по дорожке, произнося при этом различные звуки. Сначала взрослый может помочь ребёнку, держа его руку, чтобы "пройтись" по дорожкам, в дальнейшем добиваясь полной его самостоятельности. Начинать работу следует с самых простых звуков и звокоподражаний,  постепенно переходя к небольшим фразам.

   Для изготовления потребовалось немного цветного картона, остатки различной тесьмы, пайетки, цветные пуговицы.

Игра «Звуковая дорожка» может использоваться на занятиях по ЗКР,так в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности