Предконцертный режим работы пианиста
Автор: Севостьянова Анна Дмитриевна
Предконцертный режим работы пианиста
Невозможно переоценить важность основательной подготовки музыканта-пианиста к сценическому выступлению. Собранность на сцене, контроль над собственным эмоциональным состоянием в момент исполнения напрямую зависят от соблюдения артистом некоторых условий.
Первое, чему необходимо уделить внимание - крепкое знание текста музыкального произведения. Без детальной и весьма тщательной многочасовой работы это не представляется возможным. Существует множество способов проверить себя в отношении знания музыкального материала: игра наизусть, мысленное исполнение сочинения, исполнение на небольшую аудиторию (создание сценический ситуации), использование звукозаписывающих устройств, игра на разных инструментах в различных помещениях. Приобретение уверенности в знании нотного текста сочинения является важнейшим этапом подготовки к исполнению на публику, и только на этой основе возможна дальнейшая работа.
Непосредственно перед концертным выступлением музыкант должен позаботиться как об эмоциональном, так и о физическом своём состоянии. Рискованно выходить на сцену при плохом самочувствии. В предшествующие концерту дни исполнителю необходимо много заниматься, но не перегружать себя. Важно рационально распределить время, чередуя работу и отдых. Обязательно нужно полноценно питаться и находить время на сон, а также избегать излишних волнений и эмоциональных переживаний.
Непосредственно в день концерта исполнителю желательно максимально освободить себя от посторонних дел, сосредоточившись только на предстоящем выступлении. Необходимо подготовить руки - разыграться, исполняя гаммы и упражнения. Хорошо, если есть возможность акустической репетиции в концертном зале.
Перед выступлением музыканту нужно постараться оградить себя от нежелательных контактов, от негативных эмоций, меньше общаться с другими людьми, настроиться на позитивный лад. Концертное выступление следует воспринимать как праздник, возможность поделиться прекрасной музыкой со слушателем.
Таким образом, нельзя пренебрегать этапом подготовки к сценическому выступлению, как в физическом, так и эмоциональном отношении. Разумный и уравновешенный подход поможет музыканту-пианисту приобрести уверенность на сцене и донести до слушателя свой исполнительский замысел во всей его полноте.