Конспект группового занятия "Я и мое тело
Автор: Хлыщенко Ольга Владимировна
«Я и мое тело».
Цель: Развитие навыков альтернативной коммуникации, общения и произвольной регуляции деятельности через совместную деятельность в КРУГе.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить детей узнавать себя и сверстников на фотографии, называть имена;
- обогащать номинативный словарь по теме «Части тела».
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать речь в процессе игровой деятельности;
- развивать высшие психические функции как основу речи;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей способность взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
1. Карточки-фотографии детей;
2. Карточки-игры;
3. Компьютер;
4. Игрушка черепаха;
5. Карточка-вкладыш «Части тела» из рабочей тетради по формированию основных понятий о повседневной жизни «Мой день», «Планик»;
6. Звукозаписи: логоритмики – «Части тела», «Колокольчик на ладошку», «Где же наши ручки».
Ход занятия:
Музыкальная игра «Колокольчик».
Цель: помочь детям сконцентрировать внимание, настроиться на предстоящее занятие. Учить ждать своей очереди.
Звучит звукозапись «Колокольчик на ладошку». Под слова первого куплета выполняются действия в соответствии со словами педагогом, под слова второго куплета действия с колокольчиком выполняют дети: берут колокольчик, звонят в него, передают другому.
Карточка колокольчика прикрепляется на доску визуального расписания.
Игра «Здравствуйте». (На доску визуального расписания прикрепляется карточка «Привет»)
Цель: учить здороваться за руку со взрослым, друг с другом.
Логопед показывает карточку-фото ребенка: (прикрепляет ее на доску визуального расписания).
- Кто пришёл сегодня в «Круг»? (называется имя ребенка)
- Кто? (имя ребенка)
- Я.
- Давайте с (имя ребенка) поздороваемся.
- Здравствуй (имя ребенка).
Здоровается за руку с логопедом, потом с детьми. Так с каждым ребенком.
Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Ритмическая игра «Шла большая черепаха»
Цель: развитие слухового внимания, формирование схемы тела.
Раздается стук.
- Кто-то в гости к нам идет? Кто там? (появляется игрушка черепаха). Ребята, да это же черепашка, поздороваемся с ней, помашем ей «Привет». А давайте с ней поиграем.
(На доску визуального расписания прикрепляется карточка «черепаха»)
Логопед отхлопывает ритм по коленям, читает стихотворение:
Шла большая черепаха
И кусала всех со страха.
За плечи (ножки / бока / спинку...).
Кусь-кусь-кусь-кусь –
Никого я не боюсь!
Дети, подражая логопеду, стучат руками по коленкам. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), дети показывают на себе. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь» – складывают 4 пальца вместе и ритмично соединяют их с большим пальцем, «никого я не боюсь!» - грозят пальчиком. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела.
Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Логоритмическая игра «Части тела»
(На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)
Цель: тренировать способность ориентироваться на себе; тренировать координацию движений;
В соответствии со словами песенки, дети показывают части тела.
Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Упражнение «Части тела». (На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)
Цель: учить ориентироваться в схеме тела, соотносить части тела с их словесным обозначением.
У логопеда в руках карточка-вкладыш «Части тела» (показывается детям), предлагается прикрепить фишку на называемую педагогом часть тела. Все дети по очереди прикрепляют фишки.
Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Музыкальная игра: «Где же наши ручки»
(На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)
Цель: - находить и показывать части тела (ручки, ножки)
- проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп)
- обогащает двигательный опыт (учится топать ногами, хлопать руками)
Выполняются движения в соответствии с текстом песенки.
Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Итог.
Цель: закончить занятие на эмоционально-позитивной ноте.
- Вот как дружно мы играли и немножечко устали, сейчас мы на стульчики сядем, и вспомним «что же мы сегодня делали?». Обращается внимание детей на визуальное расписание.
Проговариваются проигранные во время занятия игры. Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»
Дети получают карточки-смайлики «Здорово», сладкий приз.