+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект группового занятия "Я и мое тело

Автор: Хлыщенко Ольга Владимировна

«Я и мое тело».

 

Цель: Развитие навыков альтернативной коммуникации, общения и произвольной регуляции деятельности через совместную деятельность в КРУГе.

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные:

- учить детей узнавать себя и сверстников на фотографии, называть имена;

- обогащать номинативный словарь по теме «Части тела».

2.     Коррекционно-развивающие:

- развивать речь в процессе игровой деятельности;

- развивать высшие психические функции как основу речи;

3.     Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей способность взаимодействовать друг с другом.

 

Оборудование:

 

1.     Карточки-фотографии детей;

2.     Карточки-игры;

3.     Компьютер;

4.     Игрушка черепаха;

5.     Карточка-вкладыш «Части тела» из рабочей тетради по формированию основных понятий о повседневной жизни «Мой день», «Планик»;

6.     Звукозаписи: логоритмики – «Части тела», «Колокольчик на ладошку», «Где же наши ручки».

 

Ход занятия:

 

Музыкальная игра «Колокольчик».

Цель: помочь детям сконцентрировать внимание, настроиться на предстоящее занятие. Учить ждать своей очереди.

 

Звучит звукозапись «Колокольчик на ладошку». Под слова первого куплета выполняются действия в соответствии со словами педагогом, под слова второго куплета действия с колокольчиком выполняют дети: берут колокольчик, звонят в него, передают другому.

 

Карточка колокольчика прикрепляется на доску визуального расписания.

 

Игра «Здравствуйте».  (На доску визуального расписания прикрепляется карточка «Привет»)

Цель: учить здороваться за руку со взрослым, друг с другом.

Логопед показывает карточку-фото ребенка: (прикрепляет ее на доску визуального расписания).

- Кто пришёл сегодня в «Круг»? (называется имя ребенка)

- Кто? (имя ребенка)

- Я.

- Давайте с (имя ребенка) поздороваемся.

- Здравствуй (имя ребенка).

Здоровается за руку с логопедом, потом с детьми. Так с каждым ребенком.

 

Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Ритмическая игра «Шла большая черепаха»

Цель: развитие слухового внимания, формирование схемы тела.

Раздается стук.

- Кто-то в гости к нам идет? Кто там? (появляется игрушка черепаха). Ребята, да это же черепашка, поздороваемся с ней, помашем ей «Привет». А давайте с ней поиграем.

(На доску визуального расписания прикрепляется карточка «черепаха»)

Логопед отхлопывает ритм по коленям, читает стихотворение:

Шла большая черепаха
И кусала всех со страха.
За плечи (ножки / бока / спинку...).
Кусь-кусь-кусь-кусь –
Никого я не боюсь!

Дети, подражая логопеду, стучат руками по коленкам. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки), дети показывают на себе. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь» – складывают 4 пальца вместе и ритмично соединяют их с большим пальцем, «никого я не боюсь!» - грозят пальчиком. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела.

Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Логоритмическая игра «Части тела»

(На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)

Цель: тренировать способность ориентироваться на себе; тренировать координацию движений;

В соответствии со словами песенки, дети показывают части тела.

Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Упражнение «Части тела». (На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)

Цель: учить ориентироваться в схеме тела, соотносить части тела с их словесным обозначением.

 

У логопеда в руках карточка-вкладыш «Части тела» (показывается детям), предлагается прикрепить фишку на называемую педагогом часть тела. Все дети по очереди прикрепляют фишки.

 

Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Музыкальная игра: «Где же наши ручки»

 (На доску визуального расписания прикрепляется соответствующая карточка)

Цель: - находить и показывать части тела (ручки, ножки)

          - проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп)

          - обогащает дви­гательный опыт (учится топать ногами, хлопать   руками)

Выполняются движения в соответствии с текстом песенки.

Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Итог.

     Цель: закончить занятие на эмоционально-позитивной ноте.

- Вот как дружно мы играли и немножечко устали, сейчас мы на стульчики сядем, и вспомним «что же мы сегодня делали?». Обращается внимание детей на визуальное расписание.

 

Проговариваются проигранные во время занятия игры. Логопед хвалит детей: давайте дружно скажем какие мы молодцы! Дети ритмично хлопают в ладоши проговаривая слова «Все мы молодцы!»

 

Дети получают карточки-смайлики «Здорово», сладкий приз.