+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Вспоминаем пройденное

Автор: Косарева Анастасия Сергеевна

Тема: Вспоминаем пройденное

 

Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации полученных знаний, объяснять свои действия.

УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости умения решать учебную задачу.

регулятивные: освоение способов решения математических и геометрических задач;

познавательные: распознавание геометрических фигур, моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач.

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры, лист А4 у каждого ученика.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Cлайд № 1. Солнышко)

Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

2. Слайд 2. (Звонок)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать, начинаем!

II. Самоопределение к деятельности.

Я знаю, что вы любите путешествовать и

сегодня на уроке математики я предлагаю вам ребята отправиться  в деревню Простоквашино.    Там    ждет от нас помощи

   один  очень хороший мальчик. Вы узнали, о ком я говорю? (Слайд 3.)

- А кто ещё живёт с Дядей Фёдором?

Дяде Фёдору пришла посылка, а почтальон Печкин её не отдаёт. Говорит, что документов у него нет. Но если Дядя Фёдор выполнит задания, которые приготовил Печкин, то посылка будет его. Дядя Фёдор сообразительный мальчик, но в школу ему только осенью и он не всё знает. Поможем мальчику и его друзьям?

Для того чтобы помочь,  нужно воспользоваться знаниями ,полученными на уроках  математики, а какими  знания вам пригодились,   ответите в конце урока, договорились?? (слайд 4).

III. Актуализация опорных знаний

1. Работа с геометрическим материалом

-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашего посёлка. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

На партах у детей лежат геометрические фигуры. (У каждого ученика свой набор фигур), двое ребят выполняют задание из мягких фигур у доски –

-Постройте из фигур транспортное средство. (слайд 5.)

- Что у вас получилось? (Слайд 6.) (автобус, машина, поезд)

- Какие фигуры вы использовали?

- И так продолжаем дальше наш  путь.

- Вот и деревня. А как же найти дом?

- Давайте посчитаем.

2. Устный счёт

Фронтальная работа

Ребята ,а до скольки вы умеете считать? До 20…Вот сейчас я и проверю, насколько хорошо вы считаете.

-Назовите числа по порядку, начиная от 10 до 15, от 12 до 19, от 13 до 20.

-Назовите числа в обратном порядке от 10 до 3,от 15 до12, от 18 до 11, от 9 до 0.(слайд 7)

Напишите на листе числа, которые при счете идут перед числами 7, 9, 11; числа, которые при счете идут за числами 4, 8, 16; какое число стоит справа от 9 (10), слева от 6 (5); между какими числами находится число 5, 8.

Самостоятельная работа учеников .

Ребята сейчас вам нужно меня внимательно послушать. И ответ на задание написать на листе, который лежит у вас на парте.

-Кот Матроскин,  задумал число, вычла из него 2 и получила 3.Какое число я задумала?(5)

-Шарик задумал два числа, сложил их и получил 7 .Какие числа он задумал?

Запишите свои варианты ответа на листе.

Проверка ответов (слайд 8).

Поднимите руку те, кто верно выполнил все задания?  Молодцы, я рада за вас.

Ребята, а вот и дом Дяди Фёдора.

Какие  знания помогли  вам дойти до дома? Знание чисел, их расположение по отношению друг другу.

Дядя Фёдор вышел к нам навстречу. Сначала он предложил нам отдохнуть, а потом за дело.(слайд 9).

 Физминутка (слайд 10)

- Вот и первое задание, которое приготовил Печкин. Ответы на задания вы будете показывать с помощью кассы цыфр.

Задание 1

1. Какой дом стоит между домом № 10 и  № 8?(9)

2. Найти сумму чисел 6 и 4.(10)

3.8 конфет надо раздать нашим героям коту Матроскину, дяде Фёдору, почтальону Печкину и Шарику. Сколько конфет получит каждый?(2)

4.Матроскин мечтает иметь 3 коровы, но ему не хватает 1 коровы. Сколько коров у Матроскина?(2)

5. Шарику 4 года. Сколько лет было ему в прошлом году?(3)

Ребята, какие знания помогли выполнить  задания?

Задание 2

- На листочках у вас начерчены отрезки.

- Возьмите линейку, и измерьте каждый отрезок.

- С какой метки на линейке начинаем измерять? (с 0)

- Полученные результаты запишите в клеточки

Поменяйтесь листочками. Проверьте работу товарища.

Если ответ правильный, то рисуем ручкой смайлика с улыбкой, если ответ не верный, то грустного смайлика.

Ребята, какие знания помогли выполнить  задания?

 

Задание 3( Задачу читает  ученик на слайде).

Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей и 4 снимка птиц.

- Это задача? Докажите.

Давайте вспомним все составляющие задачи. В задаче обязательно должно быть составные части: условие, вопрос, ответ, решение. Если отсутствует хотя бы одна часть, текст не является задачей.

- В нашей задаче имеются условия, поставлен вопрос, нет решения и ответа? Мы сможем решить задачу? Конечно, сможем.

- Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась: 5 + 4; -это вариант для девочек , и 5 – 4 –для мальчиков.(Сколько снимков животных и птиц сделал шарик?, на сколько снимков птиц меньше, чем животных?).

Запишите решение. (слайд 12).

Ребята, какие знания помогли выполнить  задания?

Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Продолжаем работать дальше.

Задание 4

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно. Отвечаем на вопросы , а правильные ответы мы покажем на доске с помощью магнитных цифр.

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спряталось? (3)

2 3 6

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

4 7 5

И последнее задание от почтальона Печкина. Ребята кем работает Печкин? (почтальоном) . А по роду своей профессии он хорошо должен знать числа, так как он доставляет письма и посылки. А любимое его занятие  это решение примеров в картинках. Вот он и предлагает вам тоже решить  примеры в картинках.

Карточки с примерами лежат на партах.

- Все задания мы выполнили. Печкин, как и обещал, отдал посылку Дяде Фёдору и его друзьям.

VI.  Итог урока

- Получилось ли у вас помочь героям сказки? Какие знания  вам пригодились? ( перечисляют)

- Помогая им, вы сами повторили изученный материал.

Рефлексия

- Я предлагаю вам раскрасить желтым цветом любимую оценку каждого ученика школы (5), если вам на уроке было легко. Синим цветом, если вам было трудно на уроке.