+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Беседа во второй младшей группе "Знакомство с флагом и гербом России

Автор: Стрункина Екатерина Сергеевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Речевая», «Физическая».

 

Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        

 

Задачи:

 

Обучающие: углубить знания и представления детей  о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов  в ней.

 

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

 

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

 

Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

Встало солнышко давно,

 

Заглянуло к нам в окно.

 

Собрало друзей всех в круг

 

Я твой друг, и ты мой друг.

 

Мы сейчас пойдём направо,

 

А теперь пойдём налево,

 

В центре круга соберёмся,

 

И на место все вернёмся.

 

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

 

Воспитатель: Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!

 

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

 

Дети: Россия.

 

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

 

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

 

Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!

 

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

 

Дети: Белый, синий, красный.

 

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

Воспитатель: Белый цвет - березка.

 

Синий – неба цвет.

 

Красная полоска – солнечный рассвет.

 

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

 

Дети: Березы, снег, белые ромашки, белые облака.

 

Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?

 

Дети: Синее  небо, реки, моря, озера.

 

Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?

 

Дети: Солнце, яблоко, цветы, ягоды.

 

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.

 

Физкультминутка

 

Руки вверх поднимем,

 

Руки вниз опустим.

 

В стороны, помашем

 

На пояс – и попляшем.

 

Покажи мне свой флажок,

 

Спрячь-ка за спину, дружок.

 

 

 

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

 

Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.

 

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?

 

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

 

Дети: у него две головы, крылья подняты.

 

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?

 

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

 

А что вы еще видите?

 

Дети: Шапку.

 

Воспитатель: Нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.

 

  Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

 

Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

 

Итог занятия:

 

Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

 

А что же вы узнали нового?

 

Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?

 

Как называется наша Родина?

 

С какими символами России вы сегодня познакомились?

 

Для чего нужен флаг, герб?

 

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

 

Умницы!